***
Мы не в силах произвести адекватную оценку тех или иных фактов, не укладывающихся в рамки привычных житейских представлений. Нами утеряны (или отброшены) мерила правды и вымысла, добра и зла, без которых древние не могли бы ступить и шагу как в повседневной жизни, так и в области Духовного. Мы, при всем нашем всезнайстве, готовы воспринять более или менее буквально даже те факты, которые в Древности скорее всего, стали бы предметом символических или аллегорических толкований. То, что было для наших предков потрясающим и просветляющим опытом общения с высшими мирами или предостерегающим знамением, переживается нами главным образом как заманчивая возможность познакомиться с «техническими» достижениями инопришельцев», а при случае – и поживиться кое-какими сувенирами непонятного или подозрительного происхождения. Короче говоря, мы просто физически не способны увидеть иное, даже если оно предстанет перед нами во всей своей неотразимой полноте. Нас со всех сторон обступают наши собственные отражения, к тому же искаженные и замутненные нашей слепой уверенностью в правоте наших воззрений и ясности нашего взгляда…
Разум Божий есть причина начал и начало причин. Духовный мир является Внутренней основой видимого мира; видимое вскормлено Духовным. Внутренняя суть вещей всегда преобладает над их внешней стороной.
Духовная точка зрения, по сути своей ускользающая от силков рассудка, наделена внутренней неоспоримостью. Но в то же время она невыразима и невообразима, поскольку зависит от понятий приблизиться к которым можно только посредством Духовных символов или Образов к которым человек приходит через постижение духовных знаний превышающих человеческий ум, и основное условие при этом – соблюдение христианских добродетелей, Веры, Надежды, Любви и Милосердия.
Cлово «clerge» значит – Духовенство. Первоначально слово «clerc» (священнослужитель, ученый, грамотей), от которого оно произошло, обозначало не что иное, как «знающий, сведущий». Слову «laique» (мирской, светский), служило для обозначения простолюдина. То есть «vulgaire» (заурядный, грубый, вульгарный), что подразумевало человека невежественного или «пёрстного, оглашенного», от которого можно было требовать лишь того, чтобы он верил, так как понимать он был не в силах. Следовательно, это был единственный способ привлечь его в религию, хотя бы в меру его возможностей. Жаль что мы подчас не отдаём себе отчета в истинном смысле «светских» ярлыков, которые сами на себя навешиваем.
Духовенство по своей природе является хранителем Традиционного знания, и миссия Духовенства состоит не только в том, чтобы сохранять это Знание, но и в том, чтобы передавать его всем тем, кто способен его воспринять в зависимости от способностей каждого. Таким образом, источником любого знания без искажения традиционной ментальности является Духовное обучение.
Традицию можно определить как передачу от человека к человеку, от общества к обществу совокупности Духовных знаний, поскольку человек как таковой не способен осознать ни смысла, ни цели своего существования. «Традиция» полностью противоположна "мирским наукам" основанным не на Откровении, а на опыте, и стремящимся, самое большее, улучшить материальные условия жизни человека в этом мире. Речь идет о внутреннем Духовном знании, до такой степени неотделимом от личности, что оно рождается вместе с ним («записано в сердце») и составляет суть его бытия. С этой точки зрения, человек есть то, что он способен передать другому, и существует лишь тем, что передает, и в той мере, в какой эта передача совершается.
Богатство народа любой страны измеряется не только развитой экономикой: что живут богато – это всёго лишь зажиточность. Богатство страны измеряется количеством Святости в народе, накопленной предыдущими поколениями и приумноженной нынешними поколениями. Лишь там, где есть Духовность там и образованность, и культура, и наука, и «моржа» полна как приложение к тому, а вот где нет – «последнее отнимется».
Каковы люди, такой у них и Бог. Чем более бездуховная, и значит более невежественная нация, тем тяжелее и жертвеннее проявлять свои таланты и выдвигать новые идеи, во благо этой же нации. Невежество, серость, пошлость всегда с удовольствием ненавидит тех, кто умней их, талантливей их, и как следствие: – «Распни их, распни!»
Удел Духовенства – Божественная Истина, Мудрость. Удел «светских царей» – прикладные традиционные науки, и это закономерно, ибо данные приложения и адаптации также составляют часть Духовного знания.
Светская власть во всех ее формах: военной, юридической, административной – полностью связана с действием. Таким образом, она, по своей компетенции, заключена в пределы мира, который можно назвать «человеческим».
Напротив, Духовное владычество полностью основывается на Истинном Божественном Знании, которое находится вне человеческой области.
В обществе, построенном на истинно традиционных основах, каждый должен выполнять функцию, в которой он действительно «компетентен». В противном случае все приходит в состояние путаницы и беспорядка – ни одна из функций не выполняется так, как должна бы выполняться: именно это состояние свойственно нашему времени.
Сегодня уже больше не довольствуются закономерным и необходимым разделением Духовного и светского, но претендуют на их радикальное разграничение. Это привело к тому, что никогда еще эти два уровня не были столь перемешаны, как сейчас. Утверждается превосходство «действия» над Духовным Знанием, хотя и не доходит до полного отрицания последнего. На самом деле, только Духовное Знание позволяет выйти за рамки мира изменений или «будущего» и пересечь границы, ему присущие.
Духовное владычество в силу своей вовлеченности в Знание, обладает незыблемостью в самом себе; светская же власть, напротив, подчинена всем превратностям временного и преходящего мира. Чтобы существовать, светской власти необходимо признание Духовного владычества; только это признание делает ее законной (легитимной). Именно в этом заключается смысл «посвящения на царство», именно в этом собственно и состоит «божественное право царей» – выполнение светской властью своих обязанностей по поручению Духовного владычества, которому эта власть принадлежит в «Высшей степени». Любое действие, источником которого не является Духовное Знание, по сути, представляет собой лишь суетное движение. Любая светская власть, не признающая этой подчиненности Духовному владычеству, равным образом тщетна и иллюзорна.
В Христианстве в символических образах царя Мелхиседека и волхвов признается этот единый принцип и утверждается посредством признания неразрывности двух функций – священнической и царской – в самой личности Иисуса Христа.
«Опрокидывание» отношений Духовного Знания и «действия» в любой цивилизации является следствием узурпации превосходства светской властью, утверждающее бездуховное усеченное учение, и как следствие –искажение ментальности сознания народа – незнанием или же отрицанием всего, что не вписывается в «реальный» «физический» уровень. В итоге, с господством « оглашенных электоральных масс» наступает «ночь невежества», которая распространяет свой собственный мрак на весь мир.
***
Эта последняя степень вырождения является одним из наиболее характерных признаков последней фазы нашего «тёмного века». Если рассматривать, в частности, Религию, поскольку она является специфической формой, которую принимает Духовное в мире, опрокидывание связей может быть выражено следующим образом: вместо того, чтобы рассматривать социальный уровень как целиком происходящий из Религии, ей подчиненный и находящий в ней свой принцип в Христианстве, сегодня в религии хотят видеть лишь только один из множества элементов социального уровня. Тем самым Духовное порабощается или даже поглощается светским, что ведет к полному отрицанию Духовного, то есть к его неизбежному концу. Подобное рассмотрение вещей обязательно приводит к «гуманизации» религии, в данном случае подразумевается обращение с религией как с фактом собственно человеческим, принадлежащим к социальному или лучше «социологическому» уровню для одних и психологическому – для других. Это уже не религия, поскольку Истинная Религия всегда несет в себе «сверхчеловеческое», утрата которого выводит нас за рамки Духовного, поскольку в реальности светское и человеческое по сути идентичны.
Таким образом, нарушение отношений светского и Духовного напрямую подготавливает и несет в себе, потенциально, отмену Высшего Порядка, и предопределяет приход к власти «оглашенного электората». История ясно показывает, что незнание и неприятие этого иерархического порядка всегда и везде приводит к одним и тем же последствиям: социальная нестабильность, смешение функций, интеллектуальная дегенерация – от падения к падению, отрицание любого Истинного Духовного Знания. Если светская власть теряет свою стабильность вследствие непризнания своего подчиненного положения по отношению к власти духовной, то уже ничто не остановит беспорядок, который она тем самым вносит в социальную организацию. Беспорядок есть не что иное, как изменение. Каждый раз, когда увеличивается беспорядок, усиливается движение, поскольку делается еще один шаг в направлении собственно изменения «мгновенности».
«Изменение» должно получить Высшее основание своей законности. Настаивая же на своей независимости от любого Высшего принципа, «изменение» тем самым становится в прямом смысле простым беспорядком. В человеческой сфере он проявляется в том, что обычно называют несправедливостью, поскольку понятия «справедливость», «порядок», «равновесие», «гармония» являются в каком-то смысле идентичными.
Любой беспорядок компенсируется другим беспорядком; вот почему революции, свергающие монархии, «с помощью или без», представляется с одной стороны логичным следствием, а с другой стороны, закономерной карой, то есть расплатой «царской власти» за «безбожное правление». Человечество еще никогда не было столь далеко от «земного Рая» как сейчас, однако не стоит забывать, что конец одного цикла всегда совпадает с началом следующего.
Если обратиться по аналогии к Апокалипсису, мы увидим, что именно в момент наивысшего беспорядка, который будет заключаться в абсолютном крушении «видимого мира» состоится пришествие «Небесного Иерусалима», который станет новым периодом в истории человечества уже закончившего свое существование. Сходство характерных черт современной эпохи с тем, что в традиционных учениях было описано как финальная фаза «тёмного века», позволяет сделать более чем правдоподобный вывод, что не так много времени до ее прихода.
Таков неизбежный конец всего, что опирается лишь на преходящее. Так, в итоге, устраняется беспорядок и восстанавливается порядок. И если иногда кажется, что беспорядок празднует окончательную победу, то этот триумф лишь временное явление, и оно тем более эфемернее, чем оно масштабнее. Без сомнения все произойдет именно так, раньше или позже, и, скорее, гораздо раньше, чем это могут предположить в современном мире, где беспорядок во всех областях зашел гораздо дальше, чем это когда-либо случалось.
Даже если этому беспорядку потребуется какое-то время, чтобы распространиться по всей земле, это никоим образом не отменяет подобных выводов. Более того – подтверждает предположения по поводу конца исторического цикла, и в данном случае реставрация истинного порядка должна будет произойти в больших масштабах, чем это когда-либо было известно.
Пока существует Законная Духовная власть, пусть даже она будет непонята практически всем миром и даже своими собственными представителями, пусть она будет сведена до уровня собственно тени, эта власть всегда будет лучшей и, главное, неотъемлемой частью нашего мира, поскольку в ней заключено нечто большее, чем простые человеческие возможности. Потому, что она сама, ее истинная сущность является Вечностью и Незыблемостью Божественных принципов. Вот почему можно быть уверенным, что Духовная власть неизменно будет победителем во всех конфликтах, навязываемых ей властью светской, каковыми бы ни казались внешние результаты.
Прочитано 2782 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 2,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности