Если говорить о войне для защиты людей или священной войне, то первое, что приходит на ум – это Великая Отечественная война. Идеологические доктрины фашизма провозглашали славян и евреев низшими расами, подлежащих уничтожению. Эту свою теорию гитлеровцы доказывали на практике, арестовывая и истребляя тех, кто не принадлежал к арийской расе, в первую очередь евреев. Но и славянам была уготована незавидная участь – в планах фашистов было заселение этих земель немцами с постепенным уничтожением коренного славянского населения.
Для многих советских людей встал нелегкий выбор – позволить фашистам уничтожить своих родных, близких, свой народ или встать на защиту своих земель, пусть даже ценой собственной жизни. Абсолютное большинство советских людей выбрало второй вариант, положив свои силы, время, здоровье и жизнь ради победы, ради спасения своей родины. Кто-то в голоде, холоде и с бессонными ночами трудился на военных заводах, обеспечивая армию необходимым оружием. А многие, и в первую очередь, мужчины ушли на фронт.
Многие люди среднего и старшего возраста хорошо знают историю Великой Отечественной войны – этому уделяли много времени в советской системе образования. Молодым ставили в пример героев войны, отдавшим свои жизни за мирную жизнь своих детей, родителей, любимых. Многие помнят подвиг Александра Матросова, закрывшего своим телом вражеский дзот и спасшего, таким образом, множество своих товарищей от неминуемой смерти. Многие помнят Зою Космодемьянскую, которая не выдала своих сослуживцев под ужасными пытками и перед повешением. У 18-летней девушки были содраны ногти на руках, ее часами держали на морозе, но она предпочла погибнуть в юном возрасте, но не предать товарищей.
Эти примеры людей, защищавших свой народ, согласуются с библейскими принципами жертвы и защиты. Еще в Ветхом Завете для защиты народа от возмездия за грехи, выбирали жертвенное животное, которое гибло, но защищало своей кровью народ от истребления. Эти животные были прообразом наиболее важной жертвы – жертвы Иисуса Христа.
Сын Божий добровольно оставил славу небес, воплотившись и прожив жизнь обычного человека. Чтобы потом принести в жертву Себя Самого, претерпев унижения, крест и позорную смерть. Но именно эта Жертва защищает от наказания каждого, кто доверяет свою судьбу в руки Божьи.
Эта Жертва преобразила мир. Жизнь миллионов людей, жизнь общества навсегда изменилась. Такие изменения объясняются также другим, помимо защиты, свойством жертвы. Жертва сильнее всего изменяет людские сердца. Не умные философии, не красивые тексты, не могущественные армии. Нет. Жертва, жертвенная любовь – вот что меняет сердце человека:
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.»
(Св. Евангелие от Иоанна 15:13)
Простая весть о жертве Христа изменила мир. Таким же образом менялся мир и в дальнейшем – но уже через церковь. Апостолы, диаконы претерпевали гонения. Кто-то был заключен в тюрьму, кого-то убили, например Иакова и Стефана. Но их слова затрагивали и меняли окружающих. Затрагивали не красивыми или умными речами. Затрагивали своей жертвой, жертвенной любовью. Именно это преображало сердца и все больше и больше людей прилагалось к церкви. Эти люди отделялись от проклятия мира и становились под защиту крови Христа.
Схожим образом и во время Великой Отечественной войны менялись сердца людей, одерживались победы, спасались люди. Кто-то может сказать, что советский народ победил из-за талантливых и гениальных полководцев, таких как Жуков, Конев, Рокоссовский. Кто-то укажет на танки Т-34, «Катюши» или другое оружие, которое помогло победить. Но причина победы не в танках или «катюшах», она в другом – в огромной жертве советского народа. Миллионы людей потеряли дома, вернулись искалеченными, погибли. 26 миллионов погибших – такова цена, заплаченная советским народом за победу.
26 миллионов! Ужасная и немыслимая цифра. Цифра, которая не могла не изменять сердца. Были разные идеологии – и в Союзе, и на западе. Но абсолютно все эти идеологии разбивались об один факт – 26 миллионов. Именно поэтому советским людям аплодировали все – и лидеры Франции, и лидеры Англии. Ими восхищались в Америке и в Азии. Самые жесткие твердыни, даже такие как фашизм, разбивались об эту цифру – 26 миллионов.
Даже бойкие солдаты Вермахта, которые в 1941 г. с невероятной гордыней и надменностью наступали на советскую территорию, в 1945 г. возвращались (кто уцелел) жалкими и разбитыми. Дурь фашизма полностью выветрилась из голов немцев в 1945 г. В это время начался новый период истории немецкой нации – без фашизма, без гордыни, без превозношения перед другими народами. И выбили эту дурь не советские танки и ракеты. Не авиация и бомбы. Нет. Изменила сердца немцев жертва советского народа.
Советские солдаты в сражениях несли порой просто огромные потери. Только одна какая-то операция, одно наступление или одно окружение нередко приводили к десяткам тысяч погибших. Победа была одержана не оружием, не убийством, а жертвой. Собственной смертью. Именно это защитило советский народ от истребления. Именно это выкорчевало на десятилетия фашизм из Европы.
Эти факты позволяют сделать очевидный и важный вывод – защищают людей не пули, бомбы, танки и самолеты. Защищает людей жертвенность их защитников. Изменяют сердца людей не пули, бомбы, танки и самолеты. Изменяет сердца жертвенная любовь их защитников.
Эти законы и принципы универсальны. Они доказаны жизнью и историей. Будь-то кровь Христа или кровь гонимых христиан на аренах Римской империи. Или же кровь советских людей, отдавших свою жизнь ради того, чтобы жили другие.
В Берлине, в Трептов-парке находится известный монумент советского воина-освободителя. Под ногами солдата фашистская свастика, в правой руке – меч, в левой – спасенная немецкая девочка. Прототипом создания памятника послужила реальная история спасения немецкой девочки советским солдатом во время штурма Берлина. При этом сам солдат, Николай Иванович Масалов, рисковал жизнью, спасая ребенка.
Этот памятник очень популярен. Возле него много свежих цветов. Особенно их много на 9 мая – день Победы, который немцы тоже отмечают.
Почему они отмечают этот день? Почему приносят цветы к памятнику советскому солдату? Ответ очевиден – их сердца изменила жертва этого советского солдата и других советских людей.
Были во Второй Мировой войне и другие примеры военных действий. Например, американские и английские самолеты нередко проводили массированные бомбардировки немецких городов. Особенно массированной была бомбардировка Дрездена в феврале 1945 г., когда большая часть зданий в городе была разрушена, и погибло около 25 тыс. жителей.
Цель этих бомбардировок была схожая – победа над Германией. Но нигде в Германии не установлен памятник американскому самолету-бомбардировщику. Или американскому летчику. Почему так?
Очевидно из-за того, что не было жертвы со стороны этих американских и английских летчиков. Они были практически неуязвимы. Мало кто из них погиб.
Своей цели они вроде как и добились – Германия была побеждена. Но войну за сердца людей они проиграли. «Освобождаемое» немецкое население видело в них не своих защитников, а, наверное, своих врагов.
Эти летчики хотели вроде как и защитить людей (например, от Гитлера), но не хотели за них умирать. Не хотели сильно рисковать своей жизнью и здоровьем. Поэтому их победа была пустой – это не была победа в сердцах людей. Поэтому и нет в Германии памятника американскому летчику-освободителю.
Также и в Сирии бомбардировки российских войск не являются защитой сирийского населения. Потерь среди российских войск нет, хотя убиты сотни, если не тысячи их противников. Это может быть война за влияние, за геополитические интересы, но это не война за людей. Эта война России обречена на поражение независимо от того, какой будет военный результат. Ведь главная битва – за сердца людей уже проиграна.
Такая битва не выигрывается танками и самолетами. Она выигрывается жизнями. Не жизнями, отнятыми у врагов, а собственными, заплаченными жизнями. Вот такая война приводит к победе, вот такая война защищает людей.
В сирийской войне, если ничего не изменится, победят ИГИЛовцы, которых местное население будет воспринимать как своих защитников. Так как будут видеть их ежедневную гибель, их ежедневные жертвы, а это намного быстрее изменяет сердце, чем сотня сброшенных авиабомб.
В этой войне победят мученики-христиане, замученные ИГИЛовцами. Их жертва не будет напрасной и такими, как они, захотят стать миллионы. Так уже случалось в истории во время жестоких гонений на христиан в Римской империи.
Заявлять о своей защите и своей любви к сирийскому народу может лишь тот, кто готов пожертвовать ради этого народа самым дорогим, что у него есть – своей жизнью. Защитить этот народ может лишь та армия, воины которой погибнут в большем количестве, чем воины ИГИЛа. Такое случается, когда обе армии находятся примерно в равных условиях, но армия, которая наступает, всегда будет нести более высокие потери. Это должна быть армия, которая воюет точным оружием и стреляет лишь в вооруженных людей, а не во всех подряд, что всегда бывает при бомбардировках. Да, жертвы будут велики, но это изменит сердца людей. Как мирных граждан, так и самих ИГИЛовцев. Так происходило во время ВОВ с немецкими солдатами, которые возвращались в Германию с человеческим обликом, а не звериным оскалом фашизма. Их сердца изменялись. Они уже не хотели и не могли убивать.
Но в Германии нет памятника американским летчикам. Также и в Сирии не будет памятника русским летчикам. Не будет памятника русскому воину со спасенной сирийской девочкой. Потому что не спасал русский воин сирийских детей под обстрелами, рискуя собственной жизнью. А убивал этих детей, сбрасывая бомбы с большой высоты, находясь в безопасной кабине пилота.
Это не война по защите людей. Заявлять подобное – не что иное, как лицемерие. Стремление оправдать свой грех. Свою войну не за сердца людей, а за свои интересы для удовлетворения своих похотей и амбиций.
Эта война не священная. Эта война никогда не защитит людей, даже если будут временные военные победы. Так уже было с американцами в Ираке. Они завоевывали страну, пытались наводить порядок. Но когда уходили, страна погружалась в хаос войны, беззакония, ненависти и смерти.
Так всегда бывает на войнах, цель которых в том, чтобы забрать чужие жизни, а не отдать свою. Это – дьявольская психология, дьявольский мотив:
«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.»
(Св. Евангелие от Иоанна 10:10)
Но психология Божья, Божий мотив в другом – не забрать чужие жизни, а отдать Свою:
«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.»
(Св. Евангелие от Иоанна 10:11)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Когда-то, в 1972г,был призван на срочную службу, и попал в часть где стариками были хохлы с Украины. В основном хорошие ребята, и нас молодых не обижали, а скорее наоборот - помогали. Но были и западенцы, которые ещё тогда нам говорили...что это вы, москали, за Родину служите, а мы - за лычки. Тогда я не понимал что это значит в его истинном значении, а просто считал, что это служить за власть и за деньги, а вот сейчас...
Кому ты служишь? Комментарий автора: Я служу Иисусу Христу.
ученик
2015-10-16 19:07:03
А когда всей кодлой бьют одного, а ты боязливо проходишь мимо...ты "есмь пастырь добрый?" Какой у тебя мотив? Комментарий автора: Обязанность христианина защитить того, кто страдает. К чему вопрос?
ученик
2015-10-18 16:19:01
А ты прочти внимательно свою статью, и поймёшь к чему вопрос. Комментарий автора: Прочел, но не понял. Наверное, все дело в том, что у Вас на сердце - соответственно Вы и внимание обращаете на то, что Вас волнует. Но я не знаю, ни что у Вас на сердце, ни что у Вас на уме. Соответственно, ни мыслей Ваших прочесть не могу, ни смыла вопроса уловить
О Валааме - снова, да ладом - Николай Погребняк Валаам – а, знаю, это древний пророк, который погнался за дарами мира сего и пал в грех... Если бы Божье назидание ограничивалось только этим, то Моисей не стал бы посвящать истории о Валааме целых три главы. Значит, есть в этой истории то, что самым непосредственным образом относится к каждому из нас.